Система моделирования жизненного цикла КАСКАД

Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД» включена в Реестр российского программного обеспечения по Приказу Минкомсвязи России от 09.03.2017 №103, Приложение 1, пп. №17, реестровый № 2890.

Примеры решаемых комплексом задач:

Постановка задачи: создать аналитическую систему, решающую задачи выбора оптимальных решений для технического объекта, на всех стадиях жизненного цикла актива, риск-ориентированным подходом, с учетом текущего и перспективного уровня развития техники в данной области.
Математическая постановка: решить задачу оптимального выбора структуры и характеристик модели при заданных ограничений с расчетом минимума целевого критерия: стоимость затрат жизненного цикла.

Программа «Система сбора данных и моделирования жизненного цикла изделия «КАСКАД» предназначена для сбора данных об изделии на этапах жизненного цикла: проектирование, изготовление, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт, обеспечение, утилизация.

Функции комплекса:

  1. Оценка стоимости владения активом на всем жизненном цикле, оптимизация технических решений в проекте
  2. Оценка влияния изменений в структуре или составе актива
  3. Расчет эффективности проекта модернизации производства
  4. Анализ технологичности производства изделий / продукции, и выбор оптимального состава оборудования
  5. Чувствительность к изменениям сценарных условий расчета
  6. Разработка ремонтной и эксплуатационной документации
  7. Состав будущих инвентарных объектов ОС, начисление первоначальной стоимости, расчет будущей амортизации

Основа комплекса:

Программный комплекс используется для трех видов расчетных задач:

  1. Оценка показателей системы при заданных условиях и характеристиках системы – прямой расчет
  2. Поиск оптимальных решений (структура объекта, системы обслуживания, материальное исполнение, …) - оптимизация изделия, системы
  3. Анализ чувствительности системы к изменениям решений (курс валюты, цена ресурсов, надежность узла, режим работы, …) – выбор ключевых факторов рисков

Применяется многоуровневая модель технической системы:

Система моделирования открытая: может включать в себя внешние готовые модели и базы данных

Пользователи системы: инженер, аналитик, руководитель.
Каждый пользователь управляет моделями и структурой изделия на своем уровне, получая соответствующее представление результатов.

Программа позволяет описать изделие несколькими различными моделями для этапов жизненного цикла изделия, хранить базу данных изделия, выполнять численное и имитационное моделирование жизненного цикла, для оценки показателей изделия на всем жизненном цикле, позволяя пользователю принимать обоснованные решения по структуре изделия, характеристиках обеспечения и обслуживания, определять срок оптимальной замены изделия.

Программа состоит из центральной и мобильной частей.
Центральная часть имеет распределенную базу данных, с репликациями данных между узлами. В центральной части хранится модель и база данных изделия, модели технического состояния, исторические данные, прогнозы состояния и показатели изделия.

В мобильной части производится сбор данных оперативным персоналом в планшеты, и передается в настольную часть.

Примеры применения системы КАСКАД:

Тепловая электростанция: обоснование и выбор стратегии ТО и ремонта, расчет бюджета программы ТО, ремонтов, технического перевооружения и реконструкции (ТПиР), ранжирование мероприятий ТОиР по приоритету (риск-стоимость).

Химическое производство: расчет необходимого состава и численности ремонтного персонала, обоснование бюджета ТОиР, обоснование выбора типов насосного оборудования.

Машиностроительное предприятие: оптимизация проекта технического перевооружения станочного парка, оценка качества изделия и производственной программы при импортозамещении, расчет экономических показателей предприятия при выборе альтернативных технологических решений по изделию.

Прокатное трубное производство: обоснование и выбор характеристик агрегатов, расчет запасов склада, формирование программы ТО и ремонтов, расчет численности ремонтного и обслуживающего персонала.

Пригородная пассажирская компания: оценка уровня и обоснованности затрат на ремонт, оценка оснащенности и технологичности ремонтного производства, обоснование изменения нормативов трудоемкости и материалоемкости ТО и ТР.

Муниципальное автотранспортное предприятие: обоснование состава и количества парка подвижного состава (500 единиц), оптимизация маршрутов и расписаний движения, расчет необходимого диагностического и ремонтного оборудования, расчет численности и квалификации персонала.

Авиастроительный холдинг: разработка и оптимизация программы послепродажного обслуживания изделия, обоснование уровня запасов в местах обслуживания.

За более подробным описанием решений обращайтесь к нашим специалистам.